Секция «Арт-дизайн»


Бюро секцииline.jpg

Выбрано 25 февраля 2020 г. на Общем собрании секции «Арт-дизайн». 

Бахарев Боремир Иванович, e-mail: bob@trofotodesign.ru — и.о. председателя секции
Траубе Александра Петровна, e-mail: alexandratraube@gmail.com — cекретарь секции
Боброва Ирина Владимировна
Векшина Ксения Кирилловна
Витковская Светлана Владимировна

Список членов секции «Арт-дизайн»line.jpg

  1. Бахарев Боремир Иванович
  2. Боброва Ирина Владимировна
  3. Векшина Ксения Кирилловна
  4. Волков Антон Юрьевич
  5. Гайдамович Анна Игоревна
  6. Гринчель Инна Борисовна
  7. Гринь Елизавета Ивановна
  8. Губайдуллина Эльмира Шаязамовна
  9. Губина Инна Николаевна
  10. Лавренюк Екатерина Геннадьевна
  11. Лошак Валерия Викторовна
  12. Лычко Олег Павлович
  13. Минаева Татьяна Ивановна
  14. Мирзоян Стас Сергеевич
  15. Нафтулин Лев Александрович
  16. Пилин Александр Васильевич
  17. Претро Александра Георгиевна
  18. Свердлов Владимир Борисович
  19. Сухоиваненко Анна Николаевна
  20. Траубе Александра Петровна визитка
  21. фон Рибен Константин Борисович
  22. Цветкова Наталия Николаевна
  23. Чувиляева Галина Юрьевна
  24. Штукмейстер Ирина Анатольевна

Что такое арт-дизайн?

Секция образовалась в 2001 году, в нее вошли дизайнеры из уже работающих в Союзе формирований. Татьяна Самойлова, Сергей Леонов и Владимир Свердлов, организовавшие новую секцию, были в составе секции «Промышленного дизайна». 

В нашей секции есть представители разных специальностей в дизайне, работающих с самыми различными материалами. Объединяет нас, наверное, желание создать удивительное! И возможно, разобраться что же такое арт-дизайн?! Каждая дизайнерская разработка, перед которой можно добавить слово «арт», является уникальной. 

При рассмотрении претендентов на вступление в нашу секцию, экспертная комиссия руководствуется исключительно индивидуальными качествами произведений и их создателей. Оценивается инновационность идеи и средств её реализации. 

Мы хотим познакомить вас с лучшими работами, ставшими лицом секции и Союза дизайнеров.  

Этот материал, находится в стадии формирования и будет пополняться изображениями, а также сведениями об истории секции «Арт-дизайн». 

line.jpg

Татьяна Самойлова


TROFOTO_3785_31032017.jpg
Татьяна Самойлова. Парфюмерный набор флаконов. Воспоминания о Японии. Оргстекло. Серебряный диплом биеннале «Модулор». 1995-2000 годы.
Статья: «Высота. Татьяна Сергеевна Самойлова»
line.jpg

Владимир Свердлов


Владимир Свердлов. «Пирамида-мост». Бронза, 42х42х39см, литье. 2004
Владимир Свердлов. «Пирамида-мост». Бронза, 42х42х39 см, литье. 2004
«Будущее скульптуры лежит в апроприации дизайна».

«...Только область дизайна не затронута идеологическими и концептуальными коллизиями, а потому только дизайн продолжает хранить исконное чувство формы, свободу отношения к форме и к материалам, из которых она создается. Только обращение к области свободного дизайнерского формотворчества способно привнести в скульптуру новый художественный язык, сделать ее вновь актуальной. Изящная дизайнерская форма с ее легкостью и простотой построения художественных ассоциаций, гораздо более жизнеспособна по сравнению с ложно антропоморфными или нарочито холодно геометризованными симулякрами – призраками благополучно отживших эпох истории скульптуры.

В городской среде любого европейского города скульптура и дизайн идут рука об руку. Свидетельство тому – раскованность пластических решений и легкость помещения традиционной скульптуры в среду. А в Петербурге уже само сочетание на словах скульптуры и дизайна еще только перестает резать слух. Дело в том, что многие до сих пор видят в дизайне исключительно прикладную область, а в скульптуре – его идеальный прообраз. Стагнация условных видовых рамок позволяет предполагать, что новое возникает как раз путем их нарушения, – в пограничной области. Петербургский дизайнер и скульптор Владимир Свердлов (1953), работает в жанре нарушения границы двух эстетик – скульптурной и дизайнерской. Профессиональный дизайнер, он обращается к скульптуре из области дизайна, используя те его качества, которых так не хватает в высоком скульптурном жанре.»

Статья «Будущее скульптуры лежит в апроприации дизайна». Дмитрий Озерков
Статья: «Погружение в глубины творчества Владимира Свердлова»

line.jpg

Ирина Боброва

"LIGHTHOUSE" 2018. Сталь, хрусталь, светодиоды. Автор: © Ирина Боброва
Ирина Боброва. «LIGHTHOUSE» 2018. Cталь, хрусталь, светодиоды. 
«СИСТЕМА». Хрусталь, сталь. 2013г. Дипломный проект кафедры художественного стекла СПбГХПА 2013 г. Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация арт-дизайн 2013 г.
Ирина Боброва. «Система». Хрусталь, сталь. 2013   Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн». 2013
«Сведение множества к единству – в этом первооснова красоты». Пифагор. 

Мой проект, есть ничто иное, как система арт-объектов. Система отдельных объектов-скульптур, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную сложность и единство. Объектом для моих поисков стала одна единственная форма, пропорции которой я искала, опираясь на природный материал. Это некая капсула, сосуд, плод. Вся «система» представляет собой процесс исследования одной и той же формы, ее трансформацию, раскрытие, наполнение и изменение, как путь поиска нового образного решения – иной формы. Рождение нового образа, несущего в себе иную информацию, свойственную только ему, и в то же время, информацию, которая звучит сильнее в совокупности системы объектов в их контрастности и дополнении. Их целостность, как единой системы, как единого организма, имеющего в себе развитие, движение от простого к сложному, от пустого к наполненному, от закрытого и плотного к открытому и невесомому. 

Поиск формы, как объекта для решения задачи исследования принципов бионики и познания окружающего нас мира, а так же система, как субъективная модель реальности. Для каждого исследователя, для каждого зрителя она в некотором смысле своя. И это интересно, что в конкретных формах, образующих совокупность, каждый смотрящий наверняка увидит свою систему образов, отсылающих его к формам, понятным и исследуемым им с детства, будь то семена целые или им же раскрытые, стебель листа папоротника, как целая трубчатая система, так крепко соединенная небольшими узелками, или, быть может, кто-то увидит зарождение новой жизни в самой сложной и многослойной форме, которая как набухшая почка, несет в себе самое сильное информационно-энергетической наполнение.

Статья: «Включите свет!» Ирина Боброва
line.jpg

Ксения Векшина


Ксения Векшина. "Север.Тишина" триптих 47х53х3 (х3) 2011 kilnformed casting glass. Фото: © Александр Трофимов
Ксения Векшина. «Север.Тишина» триптих 47х53х3 (х3) 2011 kilnformed casting glass. Фото: © Александр Трофимов. Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн». 2011
Вдохновение – безграничное пространство, цвет и текстуры севера.

Место для спокойного созерцания. Завышенная линия горизонта ничем не ограничена и проходит сквозь все пласты, олицетворяя бескрайность.

На севере преобладает синий,голубой цвет, скорее вся атмосфера и воздух насыщенны различными оттенками синего, а главное символичное значение-расстояние. Цвет создает настроение. Выбранный мною цвет не имеет «дна», он не заканчивается, затягивает в себя. Он создает предпосылку для глубокого размышления, вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Темно-синий – цвет «спокойной эмоциональности». И как спокойная эмоциональность является предпосылкой для прочувствования, для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

Задачей было создать арт-объект, который не просто сможет организовать или украсить пространство, а способствующий осмыслению у зрителя. Отдохнуть от бесконечного шума и суеты цивилизации мегаполиса, а на момент вступить в диалог с природой. занять место созерцателя и почувствовать тишину

Статья: «Тишина. Ксения Векшина. Персональная выставка»
Статья: Небо на всех одно, а небеса разные
line.jpg

Боремир Бахарев 


TROFOTO_3873_07042017.jpg    
Боремир Бахарев. «N object». Презентационный объект. Материал: черное дерево, металл (серебро). Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн» 2007
Специальный презентационный объект, для частной и публичной жизни. Несет в себе две основные функции – хранение и презентация. Арт-объект обладает определенным, выбранным автором, рядом характеристик: базовые – размер, материалы, цвет, форма и специальные – функция, образ, идеология.

Общая концепция предполагает несколько линий существования объекта: 1 -презентация имиджа владельца, 2 - хранение и пользование. Проработка дополнительных деталей определяет – «динамику формы» и функцию размещения «неких ценностей» в специальных холдерах с маркировкой, дающей временное или количественное распределение.

Возможные сферы развития этого проекта – дизайн-имидж, медицина, парфюмерия, ювелирные аксессуары, коллекционирование, хранение.

Статья: «Black Box» «красного цвета». Боремир Бахарев».
Статья: «Портрет дизайнера в среде» Поздравляем Боремира Бахарева!

line.jpg

Борис Демин


EUROSHOP2017-04.jpg
Борис Демин. Выставочная система «Infiniticonst Evo». Стенд Studio Dega на выставке «Euroshop-2017» в Дюссельдорфе.
Модульная выставочная система  «Infiniticonst Evo» это эволюционное развитие системы «Infiniticonst». Базовые элементы системы, это 3 коннектора: Revolution (форма вращения), Translation (форма переноса), Sphere (сферическая форма), а также Center для центрального соединения диагональных профилей.
Другие элементы системы: 3 типа алюминиевых профилей, элементы статического усиления, текстильные заполнения и система светодиодной подсветки. Новая система может быть изготовлена с различными осевыми размерами с использованием одних и тех же коннекторов.

Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства Санкт-Петербурга. В номинации «За достижения в области дизайна», за разработку и реализацию модульной выставочной системы «Infiniticonst».

Статья: «Демин Борис. «За достижения в области дизайна». Премия правительства Санкт-Петербурга»
Статья: «Бесконечная конструктивная эволюция от Studio Dega»
line.jpg

Татьяна Минаева


На выставке «Кук - арт - граф»
Композиция для выставки «Образы средневековья». «Крылья времени». Парная композиция, папье-маше, размер 350х150мм. 2014
Статья: «Татьяна Минаева. Солнечная пятница на острове кукол»
line.jpg

Валерия Лошак


Валерия Лошак. Арт-объект «Русский размер». Войлок, 6000х5800 см. 2015
Валерия Лошак. Арт-объект «Русский размер». Войлок, 6000х5800 см. 2015. Золотой диплом Всероссийской Биеннале дизайна «Модулор» 2015. Объект установлен в Москве на Цветном бульваре, стал символом ресторана «ValenOK».
Какие ассоциации возникают у вас при слове «русский»? Русский размер, русская душа, русский размах… Весь мир знает, что существует русская душа, хотя точно никто не понимает, что это такое… 
  
«Русский размер» – это концептуальный трехмерный арт-объект, представленный в виде огромного валенка, поднимающегося на 6 метров в высоту.

В чем суть русской души, что она хранит в своих тайниках? Любовь и дружбу, труды и молитвы. Внутри валенка – огонек свечи, благодаря которому передняя часть похожа не то на пещерку, не то на келью. Что это за огонь? У каждой души он свой. Сила воли и сила духа, которая ведет вперед. Молитва в душе, по слову Евангелия: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Еще один символ возможности внутреннего роста, восхождения, изменения – лестница уходящая в небо в голенище валенка.

Обладатель грамоты Общественного Совета при Комитете по культуре 2016 год. Арт-объект «Валенок», занесен в книгу Рекордов России и книгу Рекордов Гинесса в 2017 году.

Статья: «Поздравляем Валерию Лошак и Санкт-Петербургский Союз дизайнеров!»line.jpg

Наталия Цветкова


Наталия Цветкова. «Руки Творца». Инсталляция. 170х60 см. (каждый объект), металлический каркас, проволока. 2014
Наталия Цветкова. «Руки Творца». Инсталляция. 170х60 см. (каждый объект), металлический каркас, проволока. 2014.  Инсталляция награждена дипломом «Лучший Арт-объект» VII Международного фестиваля «Императорские сады России» Санкт-Петербург, Россия, 2014.
Идеей работы стало создание символа творчества – Рук Творца. В настоящее время мы живем в изменившемся мире, наполненном новыми технологиями, поэтому идею Творения было решено выявить с помощью современных материалов: металла и металлической проволоки. Структура Рук полупрозрачна, цвет – белый. Они должны располагаться в пространстве, над головами зрителей. Проект посвящен вечной теме творчества и созидания нового. Это современный взгляд, и Руки Творца могут стать символом Художника в широком смысле этого слова.

Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2015 в номинации «Дизайн».

Статья: «Поздравляем Наталию Цветкову! Поздравляем Союз дизайнеров!»
Статья: «Нить». Наталия Цветкова о мастерской, технологии и мастер-классах»
Статья: «Ткань времени»
line.jpg

Александра Траубе


Александра Траубе. Коллекция «Мейнстрим». Серебро, золочение, родирование. 2005-2008. Фото: © Дмитрий Абезгау
Александра Траубе. Коллекция «Мейнстрим». Серебро, золочение, родирование. 2005-2008. Фото: © Дмитрий Абезгауз Эта коллекция находится в собрании Государственного Эрмитажа с 2014 года
Кольцо «Salve». «Junwex-2007» Диплом Диего Перкосси Папи. Кольцо «Куросио». «Junwex-2005» l место и «Паспорт уникального ювелирного изделия». «Ювелирный Олимп» 2005 ll место. «Образ и форма» 2005 специальный диплом за техническое совершенство. Кольцо «Эль-ниньо». «Junwex-2008»  Диплом Диего Перкосси Папи.

Полная серия состоит из пяти работ. Каждое украшение носит название океанического течения. Название «Мейнстрим» символизирует скорее течение и направление в искусстве, чем в океане, но важно почувствовать основное направление своего творчества.

Статья: «Правильное окружение»
Статья: «Объявляется благодарность!»
line.jpg

Олег Лычко


_DSC7631.jpg
Олег Лычко. «Galaktika». Стол для переговоров на 10 человек из коллекции «Dazzle motor». Материал: основная жаровая труба, сталь, нержавеющая сталь, детали жаровых труб, стекло осветленное 10 мм. Размер: D 1850 мм, внутренний D 500 мм, высота 750 мм. 2015 год. Фото: © Александр Ляшко
Коллекция «Dazzle motor», выполнена на основе деталей двигателей самолетов. Всего в коллекции 15 предметов: столы, светильники, скамьи.

Статья: «Полоса». Олег Лычко
line.jpg

Константин фон Рибен


Константин фон Рибен. Скульптура души водного источника «Наяда». 2018 год. Материал: стекло, акриловая смола, легированная сталь.
Скульптура души водного источника «Наяда». 2018 год. Материал: стекло, акриловая смола, легированная сталь.
Впервые призрачный фантом «Наяды» проявился в процессе работы со стеклянными сферами - удивительным материалом, обладающим эффектом световозвращения и стереоэффектом, который воодушевил меня на создание этой скульптуры. Немного позже, изучая мифологию, я определил её как «Наяду». Она стала первой из серии работ с применением стеклянных сфер...

Скульптура планировалась для организации внешней или внутренней пространственной среды, настраивая ее на эстетизм и грацию.
line.jpg

Вы можете познакомиться с нашими работами в статьях:
«Лучшее «Арт-дизайн – 2016»
«Лучшее «Арт-дизайн – 2017»