Секция «Арт-дизайн»
Бюро секции
Выбрано 25 февраля 2020 г. на Общем собрании секции «Арт-дизайн».
Бахарев Боремир Иванович, e-mail:
bob@trofotodesign.ru — и.о. председателя секции
Траубе Александра Петровна, e-mail:
alexandratraube@gmail.com — cекретарь секции
Боброва Ирина Владимировна
Векшина Ксения Кирилловна
Витковская Светлана Владимировна
Список членов секции «Арт-дизайн»
- Бахарев Боремир Иванович
- Боброва Ирина Владимировна
- Векшина Ксения Кирилловна
- Волков Антон Юрьевич
- Гайдамович Анна Игоревна
- Гринчель Инна Борисовна
- Гринь Елизавета Ивановна
- Губайдуллина Эльмира Шаязамовна
- Губина Инна Николаевна
- Лавренюк Екатерина Геннадьевна
- Лошак Валерия Викторовна
- Лычко Олег Павлович
- Минаева Татьяна Ивановна
- Мирзоян Стас Сергеевич
- Нафтулин Лев Александрович
- Пилин Александр Васильевич
- Претро Александра Георгиевна
- Свердлов Владимир Борисович
- Сухоиваненко Анна Николаевна
- Траубе Александра Петровна визитка
- фон Рибен Константин Борисович
- Цветкова Наталия Николаевна
- Чувиляева Галина Юрьевна
- Штукмейстер Ирина Анатольевна
Что такое арт-дизайн?
Секция образовалась в 2001 году, в нее вошли дизайнеры из уже работающих в Союзе формирований. Татьяна Самойлова, Сергей Леонов и Владимир Свердлов, организовавшие новую секцию, были в составе секции «Промышленного дизайна».
В нашей секции есть представители разных специальностей в дизайне, работающих с самыми различными материалами. Объединяет нас, наверное, желание создать удивительное! И возможно, разобраться что же такое арт-дизайн?! Каждая дизайнерская разработка, перед которой можно добавить слово «арт», является уникальной.
При рассмотрении претендентов на вступление в нашу секцию, экспертная комиссия руководствуется исключительно индивидуальными качествами произведений и их создателей. Оценивается инновационность идеи и средств её реализации.
Мы хотим познакомить вас с лучшими работами, ставшими лицом секции и Союза дизайнеров.
Этот материал, находится в стадии формирования и будет пополняться изображениями, а также сведениями об истории секции «Арт-дизайн».
Татьяна Самойлова
Татьяна Самойлова. Парфюмерный набор флаконов. Воспоминания о Японии. Оргстекло. Серебряный диплом биеннале «Модулор». 1995-2000 годы.
Владимир Свердлов
Владимир Свердлов. «Пирамида-мост». Бронза, 42х42х39 см, литье. 2004
«Будущее скульптуры лежит в апроприации дизайна».
«...Только область дизайна не затронута идеологическими и концептуальными коллизиями, а потому только дизайн продолжает хранить исконное чувство формы, свободу отношения к форме и к материалам, из которых она создается. Только обращение к области свободного дизайнерского формотворчества способно привнести в скульптуру новый художественный язык, сделать ее вновь актуальной. Изящная дизайнерская форма с ее легкостью и простотой построения художественных ассоциаций, гораздо более жизнеспособна по сравнению с ложно антропоморфными или нарочито холодно геометризованными симулякрами – призраками благополучно отживших эпох истории скульптуры.
В городской среде любого европейского города скульптура и дизайн идут рука об руку. Свидетельство тому – раскованность пластических решений и легкость помещения традиционной скульптуры в среду. А в Петербурге уже само сочетание на словах скульптуры и дизайна еще только перестает резать слух. Дело в том, что многие до сих пор видят в дизайне исключительно прикладную область, а в скульптуре – его идеальный прообраз. Стагнация условных видовых рамок позволяет предполагать, что новое возникает как раз путем их нарушения, – в пограничной области. Петербургский дизайнер и скульптор Владимир Свердлов (1953), работает в жанре нарушения границы двух эстетик – скульптурной и дизайнерской. Профессиональный дизайнер, он обращается к скульптуре из области дизайна, используя те его качества, которых так не хватает в высоком скульптурном жанре.»
Статья
«Будущее скульптуры лежит в апроприации дизайна». Дмитрий Озерков
Статья:
«Погружение в глубины творчества Владимира Свердлова»
Ирина Боброва
Ирина Боброва. «LIGHTHOUSE» 2018. Cталь, хрусталь, светодиоды.
Ирина Боброва. «Система». Хрусталь, сталь. 2013 Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн». 2013
«Сведение множества к единству – в этом первооснова красоты». Пифагор.
Мой проект, есть ничто иное, как система арт-объектов. Система отдельных объектов-скульптур, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную сложность и единство. Объектом для моих поисков стала одна единственная форма, пропорции которой я искала, опираясь на природный материал. Это некая капсула, сосуд, плод. Вся «система» представляет собой процесс исследования одной и той же формы, ее трансформацию, раскрытие, наполнение и изменение, как путь поиска нового образного решения – иной формы. Рождение нового образа, несущего в себе иную информацию, свойственную только ему, и в то же время, информацию, которая звучит сильнее в совокупности системы объектов в их контрастности и дополнении. Их целостность, как единой системы, как единого организма, имеющего в себе развитие, движение от простого к сложному, от пустого к наполненному, от закрытого и плотного к открытому и невесомому.
Поиск формы, как объекта для решения задачи исследования принципов бионики и познания окружающего нас мира, а так же система, как субъективная модель реальности. Для каждого исследователя, для каждого зрителя она в некотором смысле своя. И это интересно, что в конкретных формах, образующих совокупность, каждый смотрящий наверняка увидит свою систему образов, отсылающих его к формам, понятным и исследуемым им с детства, будь то семена целые или им же раскрытые, стебель листа папоротника, как целая трубчатая система, так крепко соединенная небольшими узелками, или, быть может, кто-то увидит зарождение новой жизни в самой сложной и многослойной форме, которая как набухшая почка, несет в себе самое сильное информационно-энергетической наполнение.
Статья:
«Включите свет!» Ирина Боброва
Ксения Векшина
Ксения Векшина. «Север.Тишина» триптих 47х53х3 (х3) 2011 kilnformed casting glass. Фото: © Александр Трофимов. Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн». 2011
Вдохновение – безграничное пространство, цвет и текстуры севера.
Место для спокойного созерцания. Завышенная линия горизонта ничем не ограничена и проходит сквозь все пласты, олицетворяя бескрайность.
На севере преобладает синий,голубой цвет, скорее вся атмосфера и воздух насыщенны различными оттенками синего, а главное символичное значение-расстояние. Цвет создает настроение. Выбранный мною цвет не имеет «дна», он не заканчивается, затягивает в себя. Он создает предпосылку для глубокого размышления, вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Темно-синий – цвет «спокойной эмоциональности». И как спокойная эмоциональность является предпосылкой для прочувствования, для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.
Задачей было создать арт-объект, который не просто сможет организовать или украсить пространство, а способствующий осмыслению у зрителя. Отдохнуть от бесконечного шума и суеты цивилизации мегаполиса, а на момент вступить в диалог с природой. занять место созерцателя и почувствовать тишину
Статья:
«Тишина. Ксения Векшина. Персональная выставка»
Статья:
Небо на всех одно, а небеса разные
Боремир Бахарев
Боремир Бахарев. «N object». Презентационный объект. Материал: черное дерево, металл (серебро). Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн» 2007
Специальный презентационный объект, для частной и публичной жизни. Несет в себе две основные функции – хранение и презентация. Арт-объект обладает определенным, выбранным автором, рядом характеристик: базовые – размер, материалы, цвет, форма и специальные – функция, образ, идеология.
Общая концепция предполагает несколько линий существования объекта: 1 -презентация имиджа владельца, 2 - хранение и пользование. Проработка дополнительных деталей определяет – «динамику формы» и функцию размещения «неких ценностей» в специальных холдерах с маркировкой, дающей временное или количественное распределение.
Возможные сферы развития этого проекта – дизайн-имидж, медицина, парфюмерия, ювелирные аксессуары, коллекционирование, хранение.
Статья:
«Black Box» «красного цвета». Боремир Бахарев».
Статья:
«Портрет дизайнера в среде» Поздравляем Боремира Бахарева!
Борис Демин
Борис Демин. Выставочная система «Infiniticonst Evo». Стенд Studio Dega на выставке «Euroshop-2017» в Дюссельдорфе.
Модульная выставочная система «Infiniticonst Evo» это эволюционное развитие системы «Infiniticonst». Базовые элементы системы, это 3 коннектора: Revolution (форма вращения), Translation (форма переноса), Sphere (сферическая форма), а также Center для центрального соединения диагональных профилей.
Другие элементы системы: 3 типа алюминиевых профилей, элементы статического усиления, текстильные заполнения и система светодиодной подсветки. Новая система может быть изготовлена с различными осевыми размерами с использованием одних и тех же коннекторов.
Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства Санкт-Петербурга. В номинации «За достижения в области дизайна», за разработку и реализацию модульной выставочной системы «Infiniticonst».
Статья:
«Демин Борис. «За достижения в области дизайна». Премия правительства Санкт-Петербурга»
Статья:
«Бесконечная конструктивная эволюция от Studio Dega»
Татьяна Минаева
Композиция для выставки «Образы средневековья». «Крылья времени». Парная композиция, папье-маше, размер 350х150мм. 2014
Статья:
«Татьяна Минаева. Солнечная пятница на острове кукол»
Валерия Лошак
Валерия Лошак. Арт-объект «Русский размер». Войлок, 6000х5800 см. 2015. Золотой диплом Всероссийской Биеннале дизайна «Модулор» 2015. Объект установлен в Москве на Цветном бульваре, стал символом ресторана «ValenOK».
Какие ассоциации возникают у вас при слове «русский»? Русский размер, русская душа, русский размах… Весь мир знает, что существует русская душа, хотя точно никто не понимает, что это такое…
«Русский размер» – это концептуальный трехмерный арт-объект, представленный в виде огромного валенка, поднимающегося на 6 метров в высоту.
В чем суть русской души, что она хранит в своих тайниках? Любовь и дружбу, труды и молитвы. Внутри валенка – огонек свечи, благодаря которому передняя часть похожа не то на пещерку, не то на келью. Что это за огонь? У каждой души он свой. Сила воли и сила духа, которая ведет вперед. Молитва в душе, по слову Евангелия: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Еще один символ возможности внутреннего роста, восхождения, изменения – лестница уходящая в небо в голенище валенка.
Обладатель грамоты Общественного Совета при Комитете по культуре 2016 год. Арт-объект «Валенок», занесен в книгу Рекордов России и книгу Рекордов Гинесса в 2017 году.
Статья:
«Поздравляем Валерию Лошак и Санкт-Петербургский Союз дизайнеров!»
Наталия Цветкова
Наталия Цветкова. «Руки Творца». Инсталляция. 170х60 см. (каждый объект), металлический каркас, проволока. 2014. Инсталляция награждена дипломом «Лучший Арт-объект» VII Международного фестиваля «Императорские сады России» Санкт-Петербург, Россия, 2014.
Идеей работы стало создание символа творчества – Рук Творца. В настоящее время мы живем в изменившемся мире, наполненном новыми технологиями, поэтому идею Творения было решено выявить с помощью современных материалов: металла и металлической проволоки. Структура Рук полупрозрачна, цвет – белый. Они должны располагаться в пространстве, над головами зрителей. Проект посвящен вечной теме творчества и созидания нового. Это современный взгляд, и Руки Творца могут стать символом Художника в широком смысле этого слова.
Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2015 в номинации «Дизайн».
Статья:
«Поздравляем Наталию Цветкову! Поздравляем Союз дизайнеров!»
Статья:
«Нить». Наталия Цветкова о мастерской, технологии и мастер-классах»
Статья:
«Ткань времени»
Александра Траубе
Александра Траубе. Коллекция «Мейнстрим». Серебро, золочение, родирование. 2005-2008. Фото: © Дмитрий Абезгауз Эта коллекция находится в собрании Государственного Эрмитажа с 2014 года
Кольцо «Salve». «Junwex-2007» Диплом Диего Перкосси Папи. Кольцо «Куросио». «Junwex-2005» l место и «Паспорт уникального ювелирного изделия». «Ювелирный Олимп» 2005 ll место. «Образ и форма» 2005 специальный диплом за техническое совершенство. Кольцо «Эль-ниньо». «Junwex-2008» Диплом Диего Перкосси Папи.
Полная серия состоит из пяти работ. Каждое украшение носит название океанического течения. Название «Мейнстрим» символизирует скорее течение и направление в искусстве, чем в океане, но важно почувствовать основное направление своего творчества.
Статья:
«Правильное окружение»
Статья:
«Объявляется благодарность!»
Олег Лычко
Олег Лычко. «Galaktika». Стол для переговоров на 10 человек из коллекции «Dazzle motor». Материал: основная жаровая труба, сталь, нержавеющая сталь, детали жаровых труб, стекло осветленное 10 мм. Размер: D 1850 мм, внутренний D 500 мм, высота 750 мм. 2015 год. Фото: © Александр Ляшко
Коллекция «Dazzle motor», выполнена на основе деталей двигателей самолетов. Всего в коллекции 15 предметов: столы, светильники, скамьи.
Статья:
«Полоса». Олег Лычко
Константин фон Рибен
Скульптура души водного источника «Наяда». 2018 год. Материал: стекло, акриловая смола, легированная сталь.
Впервые призрачный фантом «Наяды» проявился в процессе работы со стеклянными сферами - удивительным материалом, обладающим эффектом световозвращения и стереоэффектом, который воодушевил меня на создание этой скульптуры. Немного позже, изучая мифологию, я определил её как «Наяду». Она стала первой из серии работ с применением стеклянных сфер...
Скульптура планировалась для организации внешней или внутренней пространственной среды, настраивая ее на эстетизм и грацию.
Вы можете познакомиться с нашими работами в статьях:
«Лучшее «Арт-дизайн – 2016»
«Лучшее «Арт-дизайн – 2017»