Первый туристический

В Санкт-Петербурге начал действовать новый экскурсионный маршрут. И это – не ставшие уже привычными экскурсионные речные трамвайчики, а самые настоящие трамваи.

Довольно свежая идея создания экскурсионных трамвайных маршрутов была поддержана правительством Санкт-Петербурга и лично вице-губернатором Олегом Александровичем Марковым. Реализацией проекта занимался СПб ГУП Горэлектротранс и Петербургская производственно-инжиниринговая компания ООО «Петропласт».

вид спереди.jpg

За прообраз экскурсионного трамвая было решено взять легендарный ЛМ-33 – первый советский четырёхосный трамвай, выпускавшийся Ленинградским вагоноремонтным заводом с 1933 по 1939 годы. Трамвай был спроектирован группой советских специалистов под руководством Д.И. Кондратьева.

k-yYo3nAjk8.jpg

Последний поезд серии ЛМ-ЛП-33 совершил прощальный рейс по городу аж 18 марта 1979 года. Именно он и сохранился в качестве музейного до наших дней.

Первые отечественные вагоны большой вместимости изначально назывались МА-ПА, моторный и прицепной американского типа, отсюда и прозвище в народе – «американка». А вот после войны отношения с США испортились, и трамвай переименовали – ЛМ-ЛП-33, ленинградский моторный и ленинградский прицепной образца 1933 года. Важно учитывать, что хотя за основу и был взят трамвай фирмы Peter Witt, все же ЛМ-33 получил свой уникальный облик и конструкторские решения. То же можно сказать и о новом туристическом трамвае. Хотя внешний вид и интерьер реплики максимально приближен к историческому прототипу, все-таки это уже совсем новый трамвай.

hsbrtGwMJdA.jpg

Маршруту присвоен номер Т1 с названием «Первый туристический» и запущен он по историческому центру Петербурга. Из окна можно увидеть 500 достопримечательностей города. Первый «коммерческий» рейс трамвай сделал 7 ноября этого года. Теперь совершает маршруты четыре раза в день – ежедневно, включая праздники и выходные.

Поездка с сопровождением гида и историческим рассказом о достопримечательностях города обойдётся всего в 100 рублей. Внутри есть Wi-Fi и розетки – в течение поездки можно зарядить смартфон.

Длинные очереди из желающих прокатиться выстраиваются уже сейчас. Часто за полтора часа уже нет мест – всё потому, что пока трамвай на линии всего один. В нем 37 сидячих мест, поездка стоя не разрешается. Однако уже готовится второй трамвай, и в планах реализовать до 16 трамваев подобного типа.

d0pMgH2gr70.jpg

Над созданием нового туристического трамвая, который должен стать одной из визитных карточек Санкт-Петербурга, трудилось много специалистов разных сфер, в том числе и дизайнеры.

Fj_ED73xVWo.jpg

Реконструкцией образа во всех мелочах, его адаптацией к новому высокопрочному каркасу и современным технологиям, и соответствию всем требованиям безопасности занимались дизайнеры из студии концептуального дизайна DS.302: известный петербургский промышленный дизайнер Денис Висельский и член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, доцент кафедры промышленного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица Арсений Киселев.

IMGP2862.jpg

«В процессе дизайна и проектирования нами была проделана большая исследовательская и аналитическая работа. Как и во всех наших проектах, приходилось продумывать все до мелочей. Трамвай создан по оригинальным чертежам 30-ых годов, но доработке подверглась каждая, даже самая маленькая деталь. Именно это позволило создать трамвай, имеющий однозначное и прямое сходство с оригинальной американкой из прошлого века. Да, нервов нам это стоило. Проект был реализован в кратчайшие сроки. В это не верится, но в середине апреля только появились первые наброски! А в середине октября трамвай уже ездил по улицам города на обкатке. 5 месяцев от первых эскизов до готового трамвая на улицах города. Это голову сносит! Процесс дизайна и проектирования неразрывно связан со многими другими процессами. Самое сложное – успеть придумать идеологию деталей, узлов стыковки и очерёдность сборки. И подготовить всю эту информацию для конструкторов. А потом успеть внести корректировки, пока детали не запущены в изготовление! Поэтому с первого дня мы очень плотно работали со специалистами СПб ГУП Горэлектротранс и инжиниринговой командой компании «Петропласт». Реализация такого крупного проекта в такие сроки – это победа! Победа всех специалистов, которые над ним работали!» – говорит Денис Висельский.

в1.jpg

Это уже не первые значимые городские проекты представителей этого творческого коллектива в сотрудничестве с ООО «Петропласт» и СПб ГУП Горэлектротранс. Ранее были реализованы две версии рестайлинга ЛМ-68М «Ретро» и «Дельфин», которых можно встретить на улицах Санкт-Петербурга. Также был подготовлен фирменный стиль окраски нового вида общественного транспорта для Санкт-Петербурга – электробусов, или троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Более 200 электробусов засветились на улицах города к чемпионату мира по футболу. Благодаря стильной нестандартной окраске новый вид транспорта не просто заметен на улицах города, но и стал его украшением.

Tекст: © Арсений Киселев. 2019