Кто вы, Елена Ткаченко?
В Санкт-Петербурге, где она живёт, российская художница и дизайнер Елена Ткаченко экспериментирует, прежде всего, с текстилем и декоративными тканями (гобеленами), но работает также с фотографией и живописью по ткани.
В начале марта этого года она представила в Париже свою последнюю коллекцию. Шали, задуманные как вылепленные из шёлка объекты – шёлковые связующие нити между прошлым и будущим.
У Елены Ткаченко есть что-то от Мариано Фортуни: любовь к истории искусства и текстиля, творческое переосмысление, желание синтезировать живопись и фотографию, позволяющее создавать исключительные ткани, произведённые из золотистых, серебристых нитей или шёлков, восхитительные плиссированные безумства, которыми прельщаются как светские дамы, так и музеи или коллекционеры уникальных изделий. Впрочем, параллель также существует между бледным и призрачным светом Санкт-Петербурга и светом Венеции, где жил Фортуни, между художественным прошлым этих двух городов и двух художников, которых разделяет столетие.
Подобно Пенелопе, жене Улисса, которой она посвятила серию творений «Пенелопа среди городов», Елена Ткаченко не покладая рук творит тысячами метров нитей, плетёт, набивает рисунок, вышивает, придумывает новое и раздвигает границы возможного в работе с тканью, которую создает как скульптурное или монументальное полотно. Она черпает вдохновение как в России – достаточно увидеть её великолепный шерстяной гобелен «Тундра – Волшебный лес», представленный на последнем мебельном салоне в Милане, – так и у великих классических художников. Одна из её коллекций, «Песнь песней», предлагает вариации на тему костюмов и цветовой гаммы картин Рембрандта, например, «Еврейской невесты» (1664 г.). Легко представить себе Елену Ткаченко за работой, колдующей над своими нитями так, как если бы это были строки поэмы, наконец, оживающие в движении.
Волшебство…
Текст: © Дельфина Валлуар
Перевод статьи французского издания L’OFFICIEL FRANCE
Материалы предоставлены Модным Домом «ELENA TKACHENKO».