Поздравляем Александра Ивановича Веснина с юбилеем!
Правление Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и Президиум Клуба ветеранов СПб СД тепло поздравляют члена Санкт-Петербургского Союза дизайнеров с 1987 года, нашего друга и коллегу Александра Ивановича Веснина с 80-летним юбилеем.
Александр Иванович принадлежит к замечательной плеяде русских сибирских талантливых и работящих богатырей-самородков, сумевших добиться многих поразительных результатов в жизни и в выбранной профессии – в судовой архитектуре и дизайне – благодаря своим неординарным способностям, удивительному упорству, постоянным стремлениям к знаниям и огромному трудолюбию. Имея великолепную инженерную и художественную подготовку и владея энциклопедическими научно-техническими знаниями, он всю свою жизнь и каждую её минуту посвятил и продолжает посвящать родному делу – проектированию и созданию новых речных транспортных средств.
Председатель Правления СПб СД А.В. Тимофеев вручает А.В. Веснину Почетный знак СПб СД на встрече ветеранов 22 декабря 2017 года.
Обладая потрясающей работоспособностью, творческими устремлениями и поисками новаторских идей, он принял участие как Главный Архитектор Центрального Конструкторско-технологического бюро речного флота – его единственного места работы – во всех разработках новых проектов бюро и является автором и архитектором очень многих (почти всех) речных современных отечественных судов, а на его счету – участие в международных технических выставках и конкурсах (в том числе Золотая Медаль «Gut Design» Лейпцигской Ярмарки 1978 года) и наличие 63 свидетельств на промышленный образец и 12 патентов на изобретение.
Речной пассажирский теплоход внутреннего плавания. Проект 301. Серийное строительство на судоверфи «Бойценбург Рослау», ГДР. Авторы: А.И.Веснин, А.А. Морозов. Инженеры: Ф.Б. Енкель, Т. Толе, А.Бюлов (ГДР), А.М. Тер-Акопов, М.И. Андриевский. На Лейпцигской ярмарке 1978 года удостоен «Золотой медали» и грамоты «За хороший дизайн». Теплоход этой серии «Ленин» стал в 1987 году флагманом Минречфлота РСФСР.
Сколько угодно можно удивляться и восхищаться активнейшей жизненной позиции, творческой неугомонности и удивительным трудолюбием, сохранившимися у Александра Ивановича до настоящего времени, в связи с чем хочется пожелать ему и дальше на многие годы сберегать и своё Здоровье, и юношеский Задор, и Стремление к Творчеству и Созиданию.
Дай Бог Тебе, Наш Неугомонный Креативный Друг, Сил и Энергии на благо нашего творческого Союза и нашей Родины!
Председатель Правления СПб СД А.В.Тимофеев
Председатель Президиума Клуба ветеранов СПб СД А.А.Печкин
Александр Иванович Веснин
Родился 17 марта 1938 года на Урале, в городе Молотов (Пермь). В рабочем посёлке речников Заозерье, расположенном на берегу реки Камы. После окончания семилетней школы (с отличием) поступил в Молотовское речное училище, которое закончил (с отличием) в 1957 году по специальности судомеханик, в звании техник-лейтенант кораблей ВМФ (командир БЧ-5). Поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта, который закончил в 1962 году, и был направлен на работу в ЦТКБ Министерства речного флота в отдел новой техники. С первых лет работы обращал особое внимание требованиям технической эстетики и методу художественного конструирования.
Александр Веснин – выпуск судомехаников группы СМ-41 (1953-1957 гг.) Пермского речного училища.
В 1965 году принял участие в конкурсе МРФ на лучшую архитектурную форму пассажирского теплохода, был в числе призеров и для продолжения работы был переведён в группу главного Архитектора. Прошёл творческий путь от старшего инженера-конструктора до Главного Архитектора. Одновременно с работой сдал экзамены в аспирантуру и поступил на вечернее отделение ЛВХПУ им. В.И. Мухиной и Высшие курсы повышения квалификации Института патентоведения, а так же закончил курсы фотокорреспондентов при Ленинградском Доме Журналистов.
Всего за 50 лет работы (на пенсию ушёл в 70 лет) участвовал в 17 конкурсах (в том числе на проект президентской моторной яхты). Разработал более 120 дизайн-проектов судов и механизмов, научно-технических работ, опубликованных статей в журналах по судостроению. Уровень новизны – подтверждается получением 75 авторских свидетельств и патентов на промышленные образцы, большинство из которых внедрены на водном транспорте России и за рубежом
10 лет избирался председателем совета ВОИР НПО «Судостроение», и заместителем Председателя Городского совета ВОИР Санкт-Петербурга (по транспорту). Лауреат конкурса НТО Российской Федерации.
С 1987 года – член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и является одним из его учредителей. Ветеран труда.
Лучшие работы отмечены медалями ВДНХ, дипломами и почётными знаками, не только в России, но и за рубежом. На международной Лейпцигской ярмарке архитектурное решение пассажирского теплохода (проекта 301, 302) отмечено золотой медалью и грамотой «Gutes designп» 1978 г.